Работа логопеда

Логопед работает с ребенком.

В данной статье мы рассмотрим основные виды логопедической помощи, а также некоторые из причин  когда нужно обратиться за помощью специалиста.Основным направлением логопедической помощи является:

  • развитие речи;
  • профилактика речевых нарушений;
  • выявление и устранение нарушений речи.

В процессе логопедической работы предусматривается развитие:

  • сенсорных функций;
  • развитие моторики (речевой, мелкой и общей);
  • развитие познавательной деятельности (процессов памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения);
  • пространственных и временных представлений;
  • координации движений.

Работа строится с учетом возраста, ведущей деятельности и индивидуально-психологических особенностей, характером речевого нарушения.

Используются различные методы: практические, наглядные, словесные.

Занятия проходят индивидуально.

Занятия проводятся как в утренние, так и дневные, вечерние часы.
Частота посещений занятий зависит от рекомендаций специалистов и с учетом пожеланий родителей. Обычно специалист рекомендует посещать логопедические занятия с частотой не менее 2 раз в неделю.
Сроки коррекционного обучения определяются индивидуально. Они зависят от характера, степени тяжести речевого нарушения, а так же от того, насколько тщательно выполняются рекомендации логопеда. Без закрепления приобретенных навыков в домашних условиях не стоит ожидать быстрого устранения нарушений речи.

Когда нужна помощь логопеда?

Причины, по которым родителям стоит привести ребенка в логопункт для обследования, различны.
Эти волнующие родителей проявления могут быть речевыми и неречевыми, явно проявляющимися или быть скрытыми и являться лишь предпосылкой для тревог. Они могут затрагивать как устную речь (как говорит и слышит ребенок), так и письменную (как читает и как пишет ребенок).

Уважаемые Родители!

Обращаю Ваше внимание на некоторые причины того, когда нужна помощь специалиста.

1. Нарушение звукопроизношения (звук пропущен в слове, заменяется на другой или искажено его произношение).
2. Ребенок не договаривает слово до конца, меняет слоги в слове, четко не проговаривает часть слова.
3. Не может определить какой звук стоит в начале, конце, середине слова. Не может определить количество звуков в слове, определить наличие звука в слове с использованием предметных картинкок.
4. Нарушение грамматической и ликсической стороны речи (трудности обобщения и классификации предметов по признаку; неточное знание и употребление многих слов; в активном словаре преобладают существительные, недостаточно слов, обозначающих качества, признаки, действия, состояния предметов; страдает словообразование; страдает подбор однокоренных слов; трудности согласования различных частей речи; ошибки употребления предлогов; трудности построения предложений).
5. Связное речевое высказывание отличается отсутствием четкости, последовательности изложения, в нем отражается внешняя сторона явлений и не учитываются их существенные признаки, причинно-следственные отношения.
6. Недостаточное развитие мелкой моторики (недостаточная координация пальцев, замедленность и неловкость движений, застревание на одной позе), артикуляционной моторики (ограничения движений, нарушение тонуса).
7. Нарушение пространственной ориентации, временных промежутков (определение низ-верх, лево-право, утро-день-вечер-ночь, времена года и т.д.).
8. Особенности психических процессов (внимание неустойчивое, снижение вербальной памяти и продуктивности запоминания, отставание в развитии словесно-логического мышления, не может вовремя включиться в учебно-игровую деятельность или переключиться с одного объекта на другой, быстро утомляется, легко отвлекаем, повышенная истощаемость).
9. Нарушение темпа, ритма и плавности речи, наблюдаются запинки, непроизвольные остановки в момент высказывания, вынужденные повторения отдельных звуков и слогов (заикание).
10. Нарушение процесса чтения (трудности опознания и узнавания букв, слияния букв в слоги и слогов в слова, искажение окончаний, нарушение границ в предложении и тексте).
11. Нарушение процесса письма (нарушение оптико-пространственного образа буквы — зеркальное написание букв, замены букв с подобными элементами; смешение или пропуски букв, искажения звукослогового состава слова и структуры предложений).

Существуют и другие причины.

При этом важно учитывать возраст ребенка (т.к. есть определенные нормативы этапов речевого, физического, эмоционального и психического развития), индивидуальные особенности, соматическое состояние, особенности эмоционально-волевой и двигательных сфер, микросоциальное окружение, состояние зрения, слуха и интеллекта.
Указанные отклонения в развитии детей, страдающих речевыми аномалиями, спонтанно не преодолеваются. Они требуют специально организованной работы по их коррекции.

Наши специалисты будут рады оказать помощь!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: